DEKANAT.Ru - агентство научных новостей

С КЕМ ГОНЯЛАСЬ ФОРМУЛА-1 ФЕРРАРИ
Что за причины побудили устраивать странную гонку автомобиля и истребителя


С КЕМ ГОНЯЛАСЬ ФОРМУЛА-1 ФЕРРАРИ[15/12/03] Несколько дней назад по каналам информационных агентств распространилась информация о якобы имевшем место состязании между болидом (гоночным автомобилем) Формулы-1 "Феррари F2003-GA" и истребителем "Еврофайтер-Тайфун" (Eurofighter-Typhoon). Однако в воскресенье группа теперь уже независимых специалистов-автомехаников, недавно работавших в "конюшне" (формульной команде) Феррари, сообщила подробности, раскрывающие реальную суть происшедшего.

Все это выглядит плохо прикрытым надувательством, - сообщил на импровизированной пресс-конференции старший механик группы Стоун Экл, - кому придет в голову сомневаться, что сверхзвуковой реактивный истребитель перегонит, пусть даже гоночный, но автомобиль?

Как разъяснили специалисты, на самом деле произошло следующее. На автомобиль только что загрузили новое программное обеспечение, предназначенное для управления работой систем во время гонки, обновленный болид стоял в боксе с полностью заправленными баками. Внезапно, из-за неловкости механика, возившегося с системой старта двигателя, автомобиль завелся, гоночная программная система самопроизвольно запустилась и автоматически вывела машину на трассу - наматывать круги. Пилота в кокпите не было. Чтобы избежать конфуза, который был неминуем, попади в прессу снимки идущей по трассе в режиме автопилота гоночной "формулы Феррари", требовалось немедленно остановить болид. Ждать три часа, пока машина выработает топливо, было слишком рисковано.

Как известно, ни один серийный автомобиль догнать болид Формулы-1 не в состоянии. Настичь сбежавшую "формулу" на другом аналогичном болиде также не представлялось возможным, так как вместе с пилотом машина гораздо тяжелее и идет заведомо медленнее пустой. Кроме того не было уверенности, что найдется пилот, способный догнать "соперника" под управлением новой, оптимизированной версии программы управления.

Команде очень повезло, - рассказывает механик Стоун Экл, - что неподалеку на аэродроме оказался готовый к взлету двухместный истребитель, который только и мог настичь эту бестию.

Вместе с пилотом истребителя в кабине разместился и один из формульных пилотов Феррари. Как только боевой самолет поравнялся со сбежавшим болидом, пилот Феррари по специальной веревочной лестнице спустился в кокпит машины и взял управление на себя. Чтобы избежать нежелательной огласки происшествия, руководством команды Феррари было оперативно принято решение представить все как состязание. Для этого гоночный болид и истребитель сделали несколько кругов по и над трассой, а штатные фотокорреспонденты команды произвели несколько снимков, а также позднее смонтировали видиозапись "старта".   



Источник: www.dekanat.ru